Вариант №1
После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП.
Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.
Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой
надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее.
Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах»
с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить
на собственном опыте.
Условия задачи
Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся
к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной.
Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП.
Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича».
Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать. Из-за того, что диаметр
и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» или с 41-ого диск
сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок. Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го
и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с
поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн
для крепления приемной трубы.
Правильно укомплектоваться
Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их
покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается
некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага
переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.
«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами –
муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но
если он невелик, им можно пренебречь. Ключевая деталь модернизации – переходная плита. Материал, из которого
она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно
выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры
силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) –
она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности,
которые в больших количествах есть на тех же «разборках».
Несколько нюансов
Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при
разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины
и последующую его установку вместе с КПП. Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить
от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун
«вазовского» моста переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить
при покупке). Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в
обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда. При
установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить
соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической
линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная
опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся,
оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы. Промежуточная опора
кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для
городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.
При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.
Он уже не «Москвич»
Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал
свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки,
что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же,
передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля.
Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми,
сделали разгон машины порезвее.
Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже
элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила
проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».
Материалы предоставлены (с) www.autocentre.ua автор Широкун Игорь
Передаточные числа КПП Модель М ВАЗ ВАЗ ВАЗ Ступень 412 2101 2105 2106 1-я 3,49 3,75 3,67 3,24 2-я 2,04 2,30 2,10 1,98 3-я 1,33 1,49 1,36 1,29 4-я 1,00 1,00 1,00 1,00 ЗХ 3,39 4,1 3,53 3,34
Больше читайте тут: https://www.autocentre.ua/ac/service/exploitation/modernizatsiya-transmissii-moskvicha-dostoynaya-zamena-6158.html
Передаточные числа КПП Модель М ВАЗ ВАЗ ВАЗ Ступень 412 2101 2105 2106 1-я 3,49 3,75 3,67 3,24 2-я 2,04 2,30 2,10 1,98 3-я 1,33 1,49 1,36 1,29 4-я 1,00 1,00 1,00 1,00 ЗХ 3,39 4,1 3,53 3,34
Больше читайте тут: https://www.autocentre.ua/ac/service/exploitation/modernizatsiya-transmissii-moskvicha-dostoynaya-zamena-6158.html
Вариант №2
|
|
Проблемы родной кпп давно известны - ненадёжность, отсутствие чёткости переключения передач, огромные
ходы ручки, шумность и т.п.... кпп решено заменить на вазовскую или полонезовскую т.к. она заметно
надёжнее, тише и радует чёткой работой механизма переключения передач, начинаем...
Для установки надо приготовить:
- саму Коробку передач
- переходную плиту
- кардан переходной под КПП ВАЗ на Москвич 412
- соответствующий редуктору привод спидометра
- направляющую первичного вала коробки передач ВАЗ
- подушку кпп
- ижевскую траверсу (если надо)
- подшипник коленвала
- диск сцепления ВАЗ или М-2141, либо полный комплект сцепления, вазовскую вилку и маховик от 2141
- всякий крепёж, герметик и т.п....)))
Сначала снимаем родную коробку, снимаем колокол, снимаем сцепление, меняем подшипник в торце кв на
вазовский (отличается от нашего внутреним диаметром, внешний одинаковый), дальше либо идём простым
путём - ставим вазовский диск в нашу корзину (диск брать от 2106, поидее должен встать от шеви нивы,
он больше, лично не проверял, на 100% не гарантирую, что он встанет), на этом переделки сцепления
заканчиваются, если заодно есть желание избавиться от проблем с родным сцеплением - ставим маховик
от 2141, на него ставим вазовское сцепление, в плите под ваз кпп уже стоит вазовская направляющая, т.е.
тут подшипник одевается без проблем, но на нашу вилку он не встаёт, делаем вот такую плиточку:
прикручиваем её в колокол на место штатной вилки, в неё вкручиваем вазовский солдатик и ставим
вазовскую вилку, выглядит это примерно так:
на этом переделки по сцеплению заканчиваются.
теперь начинаем работать над самой коробкой
наша и вазовая коробки рядом:
вазовская с нашим колоколом:
в кузове делаем новую дырочку для ручки:
вырезаем крышку, которой закрываем дырку от родной кулисы:
по месту дорабатываем молотком тоннель и ставим на место коробку,
траверсу берём ижевскую и сверлим в ней отверстия под вазовскую подушку
кпп:
примерно такой получается зазор от траверсы до кузова (у меня вышло 3
шайбы от стойки стабилизатора)
дальше ставим кардан, важно выставить соосно вторичный вал кпп и короткую часть кардана,
иначе будет вибрация, выставлять удобно смотря на полосочку на эластичной муфте, она не
должна быть изогнута, всё в сборе выглядит примерно так:
кардан заметно выше глушителя:
с коробкой в основном всё, но при установке коробки приходится убирать ручник, он не встаёт,
потому делаем новую конструкцию берём ручку от 2108, тросик от оды и уравнитель троса от
классики и начинаем собирать, ручка от 2108, встаёт на штатные шпильки (по крайней мере в иже так)
родная ручка:
ручка от 2108:
крепление троса к ручке:
крепление тросов к тоннелю:
левый трос у моста:
правый трос (хомутиком притянул чтобы был подальше от глушителя):
В итоге получается достаточно тихая кпп, отличная чёткость включения передач, отсутствие лужи
под кпп в гараже...)) ручник тоже получается очень неплохой, но если бы он не мешал кпп - скорее
всего переделывать не стал бы...
Материалы предоставлены (c) www.azlk-izhdrift.clan.su автор статьи kirik
|
|